Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 556

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

...

Продленка Банк Интернет-портфолио учителей
center
Каталог сайтов Портал готовых презентаций PowerPoint Prezentacii.com УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов Методсовет Учительский портал




Четверг, 02.05.2024, 14:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Персональный сайт учителя математики и информатики Чойна ...
Главная | Регистрация | Вход
Комсомольск-на-Амуре - это Родина моя!


Историческая справка

В 1930 году ВЦИК и Правительство РСФСР приняли постановление о хозяйственном и культурном строительстве Дальневосточного края, а в августе 1931 года было принято решение о сооружении судостроительного завода.

В январе 1932 года, в таежное село Пермское, расположенное на левом берегу Амура, прибыла правительственная комиссия, которая приняла решение о строительстве здесь Амурского судостроительного завода. Одновременно было принято решение о возведении  в районе нанайского стойбища Дзёмги авиационного завода.

Первыми 10 мая 1932 года в село Пермское прибыли навербованные, вольнонаёмные и комсомольцы, обладатели путёвок ЦК ВЛКСМ. От г. Хабаровска их доставила небольшая флотилия: пароход «Коминтерн», выполняющий роль ледокола, на буксире у него была баржа - бывший плавучий дом отдых амурских речников «Клара Цеткин», и в кильватере - пароход «Колумб», название которого как нельзя лучше подходило для будущих первостроителей. Сегодня об этом событии напоминают памятный камень (скальная глыба кварцевого диорита весом в 21 тонну с надписью: «Здесь 10 мая 1932 года высадились первые комсомольцы - строители города») и памятник первостроителям.


Приехавшие по комсомольским путевкам в дикий таежный край добровольцы жили в бараках и шалашах, армейских палатках. Через семь месяцев после прибытия первых строителей село Пермское было преобразовано в город.

Город Комсомольск-на-Амуре образован в 1932 году в соответствии с Постановлением Президиума ВЦИК от 10 декабря 1932 года "О преобразовании селения Пермского Нижне-Тамбовского района Дальневосточного края в город Комсомольск-на-Амуре" из села Пермского, основанного в 1860 году.

Днём города является - 12 июня.

12 июня 1933 года в торжественной и волнующей обстановке был заложен первый камень сегодняшнего Амурского судостроительного завода. Несколько позже, 18 июля 1934 года состоялась закладка еще одного индустриального гиганта - авиационного завода. В невероятно короткие сроки эти заводы дали стране долгожданную уникальную продукцию.

В тридцатые годы в городе было начато строительство заводов «Амурсталь» и  «Амурлитмаш», завода по производству свинцовых стартовых аккумуляторов и некоторых других. Большинство из них дали первую продукцию в суровом 1942 году и внесли весомый вклад в разгром немецко-фашистских захватчиков и их союзников на Западном фронте, японских милитаристов на Дальнем Востоке. Трудовым подвигом было и участие комсомольчан в строительстве нефтепровода Оха-Комсомольск, Комсомольского нефтеперерабатывающего завода. Сооруженные в кратчайшие сроки, в тяжелейших условиях военной поры, сурового дальневосточного климата, эти предприятия помогли решить острую проблему с горючим для боевой техники фронтов.

Президиум Верховного Совета СССР, отмечая мужество и трудовой героизм, проявленный первостроителями города Комсомольска-на-Амуре, их важную роль в развитии производительных сил Дальнего Востока, вклад в обеспечение победы над немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне, наградил 10 июня 1967 г. Комсомольск-на-Амуре орденом В.И. Ленина.

За большие заслуги трудящихся города в социалистическом строительстве и за успехи, достигнутые трудящимися города в развитии хозяйства и культуры, Президиум Верховного Совета СССР 09 июня 1982 г. наградил город Комсомольск-на-Амуре Хабаровского края орденом Октябрьской Революции.

Приток Амура - небольшая горная река Силинка, яв­ляясь естественной границей, делит город на две части - «город» и Дзёмги. Так называли (впрочем, называют и сейчас) строительные площадки будущих заводов. Ныне это, соответственно, Центральный и Ленинский округа админстрации города Комсомольска-на-Амуре. Их соединяет самая длинная магист­раль, протяженностью около 7 км - Комсомольское шоссе. Изначально это была грунтовая дорога с деревянным мостом через Силинку, построенная к 5-летию города. Позже, через 20 лет, построили первый железобетонный мост. Ныне магистральное шоссе самое напряженное в городе. Для разгрузки дороги в районе поселка Амурлитмаш была построена новая подъездная дорога к Дзёмгам с новым мостом. К 70-летию города был введен в эксплуатацию новый мост на Комсомольском шоссе.

Город вытянут более чем на 30 км вдоль Амура. Сво­им фасадом он обращен к реке, ширина русла которого в черте города достигает 2,5 км. Застройка начиналась от набережной - первые дома, улицы, предприятия. Первые жилые кварталы, преимущественно барачного типа, стро­ились вблизи промышленных предприятий. Это дало жизнь нескольким десяткам разрозненных поселков. Многие из них до сих пор сохранили одноэтажные домики с приусадебными участками. Здесь до сих пор можно увидеть наследие мастеров-пермяков - дома с деревянными кружевами.

Более подробную информацию о нашем городе Комсомольске-на-Амуре Вы сможете найти на следующих сайтах:

1. Официальный сайт органов местного самоуправления http://www.kmscity.ru/

2. Википедия ru.wikipedia.org/

Используемые интернет-ресурсы:


Юбилею города посвящается..



Чойна Анна Игоревна © 2024